Пропустить


Колин наш Данн

О том, как все начиналось, когда было в первый раз

Колин наш Данн

Сообщение Aileen Drummond » 09 фев 2010, 01:33

Куда только не вывезет кривая интернета :mrgreen:
Обнаружила в одном из своих профилей сайт http://www.celticdance.ru/, к которому я когда-то имела отношения и поначалу даже вывешивала кое-какие новости. В том числе о первом приезде Колина Дана в Россию. Перепощу здесь, потому что подборка была моя :cat:

_____________________________________________________________________________________________________
Колин Данн + российские танцоры = любовь навсегда! :) 22/11/2005

4 ноября 2005 года несравненный Колин Данн, знаменитый танцор ирландских танцев, потрясающий хореограф и великолепный педагог, во второй раз посетил Москву. Впечатления танцоров, побывавших на его мастер-классах, и описанные в Живых Журналах участников, мы выкладываем здесь.

Dalores (Санкт-Петербург): Либо это был массовый гипноз, либо ....

Четыре дня счастья! Четыре маленьких жизни! Все, что было до – поросло мхом, то, что будет после – “shit lots of work” CD.
Он ЖИВОЙ, он настоящий, он зе бест! Отчета а ля «Как это было» не будет, ибо жадина. Хочу оставить это себе. Кто там был, тот знает. Каждый унес с собой своего CD: великого/прикольного/строгого/гениального/улыбающегося/жующего банан.
Увидимся в апреле. Он улетел, но обещал вернуться. PS: Ba-da-di Ba-da-dam ... Five six seven eight ... C’mon! Have some fun! ... Get the koptchek down! ... Why everybody loughs when I say this? Потамушта ты такой классный!)))





Bambarda (Антон Боголюбов, Москва): Снова про богов и горшки :)
В прошлый его приезд Аська говорила: «Он говорит то, что у меня в голове, то, как я чувствую». Я в полной мере ощутил это. Этот человек ценит танец и умеет с ним обращаться. Он отвечает на незаданные вопросы. И отвечает так, как ты думаешь. Многие вещи, которые он объясняет, ты уже знаешь или чувствуешь, он их просто подтверждает.
Я пришел на его классы, чтобы подсмотреть всякие способы обращения с новичками, а в результате мне очень захотелось пойти учиться танцевать :) Потому что видно, как много еще, как говорится, «не в ногах, а в голове», в догадках и поисках. И хочется, чтобы тебя гонял человек, у которого ж опыта больше :)
А вообще – удивительно позитивный и ненапряжный товарищ. Может отчитать тебя так, что хочется провалиться сквозь пол, а потом тут же осклабится и почешет в затылке, типа «забей» (%
Кстати, после общения с ним, я еще больше оценил, что танцую и учусь с нормальными людьми. Это же клево - танцевать в обществе таких людей.
Нормальность в данном (да и в любом другом случае) выражается в правильности восприятия танца и обучения танцу. Я считаю, что человек только тогда начинает хорошо танцевать (а уж тем более учить), когда он хочет только танцевать. У спортсменов есть поговорка: "если ты хочешь проиграть, ты проиграешь. Если ты хочешь выиграть - ты проиграешь. Ты выиграешь только если ты хочешь играть". В танцах то же самое. abso-*****ing-lutely.
Здесь я не беру в расчет новичков и даже средние группы, которые пока еще не разобрались, что к чему и зачем им вообще нужны ирландские танцы. Здесь я имею в виду людей, про которых считается, что они танцуют хорошо, и что они имеют право учить других. Вот в этой среде, по крайней мере, в Москве, я редко встречал людей нормальных.
Кто-то до сих пор не самоутвердился в жизни, и решает это за счет танца.
У кого-то непомерные амбиции и хотение славы.
У кого-то уже "слава", отсюда пафос и пальцы.
Людей, которые любят танец itself, а тем более, людей, которые могут объяснить другим, что танец - это в первую очередь танец itself, я почти не видел.
И тут приехал Колин Данн, человек, которому ничего никому уже не надо доказывать. Приехал человек, который просто учит как надо. Я окунулся в маленькое озерцо адекватности и спокойствия. и еще больше заценил тех, с кем работаю и танцую.
Не факт, что когда он приедет в следующий раз, меня вообще будут интересовать сольные танцы. Но я все равно зайду на два базовых класса. Просто за позитивом. Посмотреть вживую на человека, который нарушает закон тяготения.



Aileen Drummond (Юлия Ромашко, Москва):
Я все еще вери импрессд от классов Колина, и не могу собраться с мыслями и написать что-то. Могу говорить - перескакивать с одного на другое. Написать связно - нет.
Ставил новые степы, красивые, сложные, со своим коронным прыжком (кат, перепрыг, нога сзади, той), с разным ритмом (рила и хорнпайпа). Постоянно старался всех расшевелить, заставить танцевать энергично, артистично. Я как-то заныла от того, что самые простейшие движения у него получаются так красиво - услышал, понял (!), подошел к нам и начал танцевать рядом - давайте, пробуйте, мол %)
Пел, пел ритм. В конце уже все замурлыкали - как-то танцевал схематично степ, сбился и остановился. Я говорю - тра-та-та-та-там. Он - а! точно! и пошел дальше. Фантастика. Слышит и чувствует ритм потрясающе.
Меня вот, что все время поражает: ты знаешь все движения, делаешь все правильно, но все равно такой логичности, точно Данн сказал - песни, в ногах нет.
У него льется рассказ - как бусинки на ниточки нанизаны удары - залигованы, как сказал бы музыканты. Это не просто набор ударов ложками по столу, а песня, с разными по тону, силе и интонации словами. Не задевает слух ничего резкого или неровного - о, Боже, как это начинаешь понимать в сравнении с лучшим!
Я еще до его приезда гадала - с какой же программой он приедет. Потому что, как ни старнно, если бы он давал то же самое, мне было бы неинтересно. Но он чувствует людей, да. Даже спрашивал - что вам дать, чтобы вам было интересно? Смотрит в глаза, всех и все запоминает.


Erynel (Санкт-Петербург):
…На третий день ходили по Москве и пели в голос только одну строчку:
"I'm a lo-o-oser baby, why don't you kill me?" - потому что рядом с ним понимаешь, что... что не знаешь почему ты не начала заниматься в 4 года, живешь не в Ирландии и что такое надо кушать и пить, чтобы, наплевав на законы гравитации, так же как он "зависать" в воздухе
А в последний.. в последний день хотелось остановить время. Чтобы он остался, и счастье было б вечным.
Депра накрыла меня уже дома, в Питере. Было все это или это был только сон? Остается верить, что в апреле он приедет еще. И в Питер. Коля! Смотри! Ты обещал!
Еще впечатления от мастер-класса: даже если тебе кажется, что он на тебя не смотрит и "игнорирует" (С) ))) - это не так. Он ВСЕ видел, а главное, слышал)) Когда я стояла и думала "Ну, отдохну и тихо по-девочески посвунюсь на любимого Колю" - он просил показать. "Я? А можно с вами?" "Нет, я тебе помогать не буду. Ты все можешь сама. А если ты сама себе не поможешь - никто не поможет. Делай")))
Па-ба-ди, па-ба-дам))... А как он кривлялся и передразнивал тапистов - типа это нью-йоркский стиль, а у нас тут ирландия))) Как засмеялся и засмущался, увидев на футболке у Темы свою фотку - это надо было видеть.
Коля! Если ты еще не понял - у нас здесь народная любофф может проявляться так, как тебе и не снилось. Ты приезжай только...



Maha 1 (Мария Черная, Киев): Москва, золотые купола
В прошлый раз было состояние типа "ААААААА! Перед тобой стоит сам Колин Данн! АААААА! Он с тобой ещё и разговаривает!" В первый раз было скорее впечатление от человека, чем от того, что он мне дал. Хотя, несмотря на это, он дал мне очень много, это было шагом вперед. Он просто перевернул мое отношение к ирландским танцам.
Теперь же, когда направление выбрано, впечатление от человека стерлось - он такой же человек, он работает, устает, радуется, злится, в общем, испытывает все те же эмоции, что и мы :) - мне кажется, я просто осознала многие вещи.
У меня было впечатление, что многие на МК пошли, чтобы "дядя Коля" похвалил.
Хотя я преиодически со стыдом ловила себя на мысли, что, таки-да, я тоже хочу приколов ("Where is step? Show me the trick!!!!"), что мне периодически становится скучно от того, что он сотый раз начинает твердить очередному ученику о том, что здесь надо сделать "хоп!" и обидно, что, ай-ай-ай, он совсем не обращает внимания на меня. Как оказалось, он всё видит, и даже то, что не видно тебе самому. Даже так: именно это он и замечает. И мне стало немного стыдно, когда он попросил меня станцевать, и он весьма в жесткой форме меня отчитал. Стыдно не потому, что я станцевала не очень хорошо, а стыдно за то, что я таки ждала этих самых приколов. А он, я так думаю, резко сказал мне не потому, что я плохо сделала упражнение, а потому что ему хотелось достучаться и оставить во мне/другом ученике информацию, а не прикол. А может просто злой был, потому что раза 3 навернулся об пол...
В общем, это очень сложно воспринимать степ как просто ритм, а не выкрутасы ногами. А в большинстве своем люди так его и воспринимают.
"Если вы приехали сюда за движениями, то я ничем не смогу вам помочь. Я даю технику" - так сказал он в начале урока.
Не знаю, вряд ли будет новостью, если скажу, что Колин суперпрофессионал, которого я приравниваю к богу. Человек, который спокойно удерживает в поле своего внимания всех и каждого.
Человек, который вдохновляет не гнаться за какими-то сложностями, а делать просто и красиво. Не просто машинально повторять движения, а вкладывать душу в обычный требл-хоп-бэк.
Для себя я не узнала ничего нового, потому как всё, что он говорил, он говорил и в прошлые разы: о том, что степ - это ритмическая интерпретация музыки, что танцевать нужно также, как ты ходишь, бегаешь или разговариваешь, что чем ниже ты присядешь, тем выше ты сможешь прыгнуть, потому как ты не можешь прыгнуть, хорошенько не оттолкнувшись, и "если вы прыгаете, то ваша макушка не может стоять на одном уровне".
"Не нужно стремиться вниз - сила притяжения сама вас притянет"
"Не нужно напрягаться, чтобы извлечь звук - звук произойдет в любом случае, ноги должны быть легкими"
"Если у вас что-то не получается вам нужно изменить не звук, а то, что этот звук производит. Нужно менять движения ноги, а не движения стопы"
Ничего военного, нужно просто работать.
Танцуйте с удовольствием. «Если вы не любите ирландские танцы до глубины своей души, то вам лучше бросить это дело. Или вы разобьете свои колени, разобьете ваше сердце, а танцевать не будете!»
В этот раз просто пришло понимание этих вещей. Их нужно вбить в свою голову, точно также как требл-хоп-беки - в свои ноги.



Lesly (Москва): Мастерклассы
В выходные случились три совершенно чудесных дня.
Заезжал тут к нам девятикратный чемпион мира по ирландским танцам, звездный мущщина, танцевавший в Ривердэнсе и поставивший вместе с Джин Батлер Dancing on Dangerous Ground, - пожалуй, самое сексуальное ирландское шоу.
Каждое утро он приходил к нам в вязаной шапчонке, сонный как муха, и говорил Good morning, Moscow. Мы к тому времени уже были бодряком, поползав вдоль станка минут тридцать, и заседали, в ожидании, на полу, окруженные рюкзаками и бутылками с водой, и глядели восторженно снизу вверх на этого смешного человечка с божественными ногами.
Колин - отличный преподаватель. За 9 часов он выжал из нас то, чего мы от себя никак не ожидали. Мы танцевали на такой скорости, о которой до этого только вздыхали. И ведь танцевали, да!
Мы с Берни (???) заимели по модному погонялову в первый же день. Берни стала Green Scarf (в честь повязки на волосах), а у меня вышло целых два модных погонялова - Union Jack (в честь моей танцевальной майки с гигантским флагом-слюнявчиком) и Red Hair (в честь моего нового цвета волос, разумеется).
Нас с Берни то и дело пихали вперед демонстрировать наши умения по одному, в паре, и иногда ещё с кем-нибудь. Это происходило так: Колин строил всю толпу, шныряя меж рядами и слушая каждого. Потом разбор полётов. Hey, Green Scarf, Red Hair, come forward. Мы пищали Are you sure? или там Meeee?? или еще Right now?, брели вперёд и дёргали ногами из последних сил.
You've got red hair but you won't get away with your feet not turned out!!! - орал мне Колин, и я выворачивала ноги как балерина, и тогда он кивал и кричал Better! Вообще что зацепило - чел искал подход к каждому и никого не оставил без внимания. Нам внимания досталось вообще хоть отбавляй, что втройне приятно.
Ритм ритм ритм, кричал Колин, прыгал пружиною и стучал так, что в глазах щипало. Здоровско было, да.



Irish girl (Москва): О, великий Колин!!!!
У меня нет слов! Сегодня был первый день мастер-класса у САМОГО Колина Данна!!!!!
Скажу честно, ожидала совсем другого - просто огромной толпы народа, то, что из последнего ряда ничего не увижу, то, что атмосфера будет достаточно напряженной, то, что коленки будут трястись так, что ничего не смогу станцевать и т.д. и т.п....
А оказалось:
было всего около 25-27 человек, что на самом деле не так уж и много!
было три ряда и он их менял местами, т.е. все постояли в первом :)) А я прямо рядом с ним :)))) И он с каждым, у кого что-то не получалось - работал отдельно!!! Никто не остался не замеченным:)))
Коленки у меня практически не тряслись!!!
Только один раз - когда он меня попросил сделать треблы в очень быстром темпе - а какой у нас может быть быстрый темп...
Он такой забавный, такие рожи корчил все время, нас так прикольно пародировал :))) А уж как он считает...КАААК считает :))) Кое-кто просто отдыхает :)))
А уж когда он попросил меня, Лесли и еще одну девушку сделать быстрые треблы под музыку (ТОЛЬКО НАС ТРОИХ) думала - хана, но все обошлось :))) Он сказал, что мы вместе неплохо звучим :))) Попробуй у него не зазвучи!!! Таких бы мастер -классов 3 раза в неделю, то мы за месяц танцевать научились бы!!!



Bhpmaker (Артем Лапин, Санкт-Петербург): Colin Dunne – это философия!
Как я впервые увидел Колина Данна.
Я зашел со всеми в администраторскую, чтобы оплатить классы. Стою недалеко от двери в куртке, с рюкзаком за спиной. Поворачиваюсь к двери. Сфокусированное на мне лицо. Белая кепка.
Hello… (проходит мимо)
Gu.. Gu.. (запоздало) Good day!
Colin – как на видео! Танцует, смеется, шутит, пародирует неправильные движения, поет ритм.
Ba-da-di Ba-da-dam ...
Очень большое внимание уделяет каждому движению на разминке.
If you think you look foolish – then look at me!
Kopchick – yaaah! It makes straight line with back of the head.
Treble or Double? Treble-Double-Treble-Double-Treble-Double (мотая двумя пальцами у висков, и возводя глаза к верху) –Br-r-r-r! Don’t think about it! Listen to the sound!
Стиль – например, это вращение стопы. Варианты – есть/нет.
Техника – это звук и ритм. Варианты – есть/нет.
Когда последнего нет – это совсем плохо.
Первое внимание CD уделял технике и ритму. Особенно это важно для тех, кто только начинает учиться. Стилем танец всегда можно будет украсить.
Use your legs, else you’ll go nowhere!
(раскованно, подпрыгивая) Listen to the language of your body! Don’t stop after any movement.
Leave the floor!
There’re many dancers in Saint-Petersburg who also can dance.
Really?
Особое внимание он уделяет звукоизвлечению. Удары должны быть легкими и воздушными. Прыжок и hop на опорной ноге звучат только за счет силы тяжести. Легкость звука на treble обеспечивается за счет удара кончиком носка hard-shoe.
Обязательно нужно проговаривать ритмический рисунок, который ты стучишь. Повторять про себя не побоюсь этого слова – мелодию. В случае CD упоминание мелодии оправдано!
Мои впечатления следующие – в танце, в точности какое движение ты исполнишь, такой результат (звук, па) ты и получишь. Это как боулинг. Нужно пластически правильно повторить нужное движение, и тогда шар сам покатится по дорожке в нужном направлении. А еще, я убедился, что при обучении очень важно быть уверенным, какой звук ты хочешь получить тем или иным движением
Еще я думаю, с самых первых шагов полезно уделять внимание модуляции каждого звука. Каждый удар должен ЗВУЧАТЬ, как нота. Это качество, вернее чувство, выделяет музыкальных людей, они как-то подсознательно чувствуют и слышат глубину звука. Потом, правильно замечено, созвучия должны быть залигованы, т.е. ноты должны звучать без разрывов между ними.
Colin оставил нам прекрасный трехмерный автограф. Кому нужны жалкие мертвые бумажки с закорючками? Colin оставил нам прекрасную звучную связку. Та-Та-Та-Там-ТаТаТаТа-Там-ТаТаТаТам-Там-ТаТа-ТаТа-ТаТа-Там-Там-Там-ТаТа-Там-ТамТам



Crazy wind (Москва):
От недолгого времени, проведенного в одном объеме воздуха с Колином Данном, остался вывод. Есть звезды, у которых внутри свет и которые его умеют пробуждать во всех, с кем общаются, - своего рода камертоны. А есть "параболические зеркала" - те, кто концентрирует в себе свет ожиданий и зрительских восторгов, чтобы потом при случае ослепить каждого, кто на них посмотрит. Первые - личности, вторые - в большинстве случаев - пустоваты. Данн из первых, Флетли из вторых.
Аватара пользователя
Aileen Drummond
 
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:50
Откуда: Бирюлево


Re: Колин наш Данн

Сообщение Cruacha » 09 фев 2010, 14:07

Ах, ах, Коля! :) Я тоже им прониклась, он -прелесть!)))
Хотя я нарвалась в первый же день. Он пустил нас по трое-пятеро прыгать променад, а нас учили делать его по-другому, а объяснить Коле в чем проблема я сразу не смогла, ибо как можно вспомнить английские слова, когда перед тобой САМ КД и разговаривает с тобой, ага!))) Пока я невнятно мычала и размахивала руками, одновременно пытаясь объясниться с КД и пытаясь привлечь внимание переводчицы, Коля успел подремать и сообразить в чем дело. "Это не важно! Не думай, что делать, просто сделай это!", а потом своей божесссной рукой придал ускорение и швырнул мной в зеркало.))))
Да, все три дня были приколы, было очень весело и интересно. Умные питерцы догадались выдать нам бейджи с именами и доп. квест для КД было читать имена.) Был и копчег и lazy russian boppa (попа) и крейзи рашенс и хорнпайпом его, как водится, огорчили...))) ностальгия, прям.
Вообще, он наговорил мне много всего, это непередаваемые очучения были: САМ КД делает мне замечания и даже (ойойойой!) хвалит! аааа, оооо, ыыыы! ))))))))
Tiochaid Ar La!
Аватара пользователя
Cruacha
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 13:10
Откуда: город-герой М.


Вернуться в Список форумов

Вернуться в Песочница

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1